Короткой строкой
Главная » ДЛЯ ВСЕХ » Интересное в сети » Фольксваген жук vs Volkswagen New Beetle

Фольксваген жук vs Volkswagen New Beetle

На Нью-Йоркском автошоу публике был предоставлен Volkswagen New Beetle, новый жук, сделанный по подобию первого жука.

Volkswagen New Beetle

Volkswagen New Beetle

Описание начала истории которого Вы можете посмотреть в статье Volkswagen.

Ну, а в этой мы вспомним как всё начиналось. Своим прозвищем  Beetle («Жук») обязан как не странно именно американцам. В  США - стране огромных и громоздких машин, микролитражку возвели в культ и с чьей-то легкой руки к ней и прилипло это прозвище жук, которое мы  ассоциируем с фольксваген жук. По объему производства более 21 млн машин фольксваген жук обогнал долгое время занимавший пьедистал Ford Т.

С 1 июля 1974 года «Жуков» перестали делать в Вольфсбурге и продолжили в Бразилии. Ниге­рии. Мексике...

Разумеется, модель не остава­лась неизменной. В ее конструк­цию периодически вносили изме­нения. С годами рабочий объем двигателя (по нему модель, соб­ственно, и обозначали официаль­но: VW 1100. VW 1200... VW 1600) вырос до 1584 куб. см, а мощ­ность— до44 «лошадок». В 1970-м вместо передней торсионной подвески поставили макферсон. Менялся и внешний вид: бампе­ры, наружные зеркала, рукоятки, форма и размеры ветрового и зад­него стекол... Три раза переделы­вали приборную панель. Любая деталь последних Beetle отлича­лась от KdF-Wagen.

Финал

Мексиканский завод в городе Пу-эбла, что находится в 116 км к вос­току от Мехико-сити, «продер­жался» дольше всех. В свое время он выпускал 160  фольксваген жук в день и 40% из них отправлял на экс­порт. Однако на переломе веков продажи пошли наспад. В год ста­ли собирать 30 тыс. машин (в са­мом удачном 1971-м фольксваген жук во всем мире выпустили 1,3 млн).

К тому же фольксваген жук перестал отве­чать требованиям современности. В его тощее торпедо было невоз­можно вставить подушку безопас­ности, а тонкие дверцы усилить горизонтальными брусьями. Мо­торчик воздушного охлаждения больше шумел, чем тянул...Это стало актуально даже для-такой небогатой страны, как Мексика.

И 30 июля 2003 годас конвейера завода в Пуэбла сошел последний  фольксваген жук первого поколения.

Автомобиль ставший символом индус­триального возрождения За­падной Германии. Был любимым автомобилем бунтарской молоде­жи шестидесятых годов — леген­дарных хиппи, «детей цветов»... В практичные девяностые пере­квалифицировался в транспорт­ное средство интеллектуала и да­же в гордость маленькой семей­ной автомобильной коллекции.

Однако поначалу ни один не­мецкий автозавод не пожелал принять новаторскую идею кон­структора Фердинанда Пор­ше (эта фамилия произносится с ударением на первом слоге).

Еще в 1932 году Порше пост­роил в своей мастерской, скорее даже гараже, три эксперимен­тальных концепта дешевой мик­ролитражки. Ее конструкция оказалась слишком смелой. Главный несущий элемент кузова — осно­вание платформенного типа.

Основание кузова платформенного типа

Основание кузова платформенного типа

Оппозитный двигатель воздушного охлаждения располагается в зад­нем свесе. Наконец, подвес­ка колес — полностью независимая, торсионная. Нов­шеств было слишком много даже для гениального Порше — в ра­боте над машиной ему помогали сподвижники: талантливейшие инженеры Карл Рабе, Эрих Ко-менда и его сын Фердинанд Пор­ше-младший.

В мае 1934 года Фердинанду Пор­ше-старшему устроили встречу с канцлером Германии Адольфом Гитлером в берлинском отеле «Кайзерхоф».

Собеседникам было о чем по­говорить: и тот и другой мечтали о дешевом, общедоступном авто­мобиле для немцев. Фюрер тогда показал Порше блокнот с несколькими собственными эскизами — таким он видел его...

Набросок Гитлера

Набросок Гитлера

Колесо Фортуны завертелось. Еще не построенный завод дол­жен был выпускать новый авто­мобиль под маркой KdF (Kraft durch Freude). Это был лозунг Не­мецкого трудовою фронта, озна­чавший «сила через радость».

Технологичная конструкция KdF-Wagen позволяла выпус­кать его в огромных количествах. Кроме того, напичканный пере­довыми инженерными решения­ми, KdF-Wagen утверждал безраз­дельное превосходство немцев.

Поначалу ни один автозавод не пожелал принять новаторскую идею Порше в автомобилестроении. В ито­ге великий конструктор получил доступ в «святая святых» Третье­го рейха: в 1936 году он разместил заказ на изготовление 30 опыт­ных образцов автомобиля W30 (от слова Wagen) на авиационной фирме Daimler-Benz. Один из них Гитлер потом подарит Еве Браун!

Для постройки колоссально­го завода был организован сбор денег по всей Германии. Взамен люди получали сберкнижки, ку­да по мере уплаты определенных сумм вклеивались марки, — это увеличивало шансы на скорое приобретение автомобиля.

folksvagen-zhuk сберкнижки

folksvagen-zhuk сберкнижки

А пока в деревушке Фаллерсле-бен (будущем городе Вольфсбурге) бешеными темпами сооружа­ли новый автомобильный завод. Порше назначили главным кон­структором. В 1938 году готовый к серийно­му выпуску образец KdF-Wagen продемонстрировали на Берлин­ской автовыставке. Он получил 985-кубовый моторчик мощно­стью 24 л.с. Гитлер объявил цену «народного автомобиля» (читай:фольксваген жук ) — 990 рейхсмарок, в то время как средний недель­ный заработок в Германии тогда составлял 32 рейхсмарки.

А потом началась война. Вместо «народного автомобиля» на заво­де развернули выпуск армейских командирских Kubelwagen и пла­вающих машин Schwimmwagen. Разумеется, на базе KdF-Wagen.

После мая 1945-го завод оказал­ся в английской зоне оккупации. Однако его не демонтировали, как сделали со всеми предпри­ятиями, поставлявшими техни­ку вермахту. Возможно, благо­даря британскому коменданту Вольфсбурга Айвану Херсту, завод удалось сохранить и тем самым обеспечить работой десят­ки тысяч немцев.

Так в 1945 году автомобильчик пережил свое второе рождение. В марте 1946-го отпраздновали выпуск первой тысячи машин. Тогда-то впервые и прозвучало название новой автомобильной марки: Volkswagen.

Volkswagen Beetle

В октябре 1946 года с конвейера сошли уже 10 тыс. Vоlkswagen Туре 1...

Спартанский салон

Спартанский салон

В 1949-м на его базе сделали микроавтобус Transporter (TI) и кабриолет. Немецкая фирма Karmann развернула производ­ство стильных спортивных мо­дификаций с закрытым и откры­тым кузовами, разработанными ателье Ghia. А с 1948-го маленькая фирма Porsche, которую воз­главил сын конструктора, стала выпускать спортивные Porsche 356 на базе Volkswagen Туре 1 — они одержали немало побед в различных гонках и ралли.

Porsche-Karmann

Porsche-Karmann

А начиналось то всё  с фольксваген жук первоночально Kraft durch Freude.

На Нью-Йоркском автошоу публике был предоставлен Volkswagen New Beetle, новый жук, сделанный по подобию первого жука. Описание начала истории которого Вы можете посмотреть в статье Volkswagen. Ну, а в этой мы вспомним как всё начиналось. Своим прозвищем  Beetle («Жук») обязан как не странно именно американцам. В  США - стране огромных и громоздких машин, микролитражку возвели в культ и с чьей-то легкой руки к ней и прилипло это прозвище жук, которое мы  ассоциируем с фольксваген жук. По объему производства более 21 млн машин фольксваген жук обогнал долгое время занимавший пьедистал Ford Т. С 1 июля 1974 года «Жуков» перестали делать…

Обзор

Рейтинг: Вы можете быть первым!
0

Оставить комментарий