Автомобиль, несомненно, можно отнести к системам комфорта. А сделать комфорт еще комфортнее, как бы парадоксально это ни звучало, помогают центральные замки. С их помощью можно одним движением пальчика открыть или запереть все дверки, крышку багажного отсека и бака с горючим, и это очень удобно.
Этот сегмент вспомогательной системы авто позволяет управлять замками централизованным и децентрализованным способом, и каждый из них имеет свои преимущества.
В первом случае всеми дверьми одновременно управляет единый электронный блок, а во втором для каждой двери имеется персональный управляющий блок.
Конструктивно центральный замок состоит именно из такого блока, актуаторов (дверных замочков) и входных датчиков, и управляется дистанционным способом при помощи управляющего пульта.
В роли радиопульта выступает маленький передатчик, вмонтированный в основу ключа зажигания. Он посылает сообщение на антенну управляющего прибора, которая способна улавливать подобные сигналы через десяток метров.
В устройстве дверного замочка применяются специальные датчики, являющиеся конечными выключателями дверок и микро-переключателями, и каждое из этих приспособлений имеет определенные функции: микро-переключатель запоминает конкретное состояние двери автомобиля; конечный выключатель отсылает сообщение на управляющий блок, и положение автодвери фиксируется еще и ним.
На передних автомобильных дверях имеются профильные кулачковые приспособления и пара микро-переключателей, формирующих сигналы блокирования и разблокировки дверок.
Привод центрального замка оборудован рычажным механизмом, и для определения текущего положения автодвери и его фиксации тоже применяется микропереключатель. При открытых дверях клеммы на переключателе замыкаются, и центральный замок становится деактивирован.
Каждый из микро-переключателей отсылает сообщение на блок, управляющий ими, который обрабатывает их и переправляет на центроблок. После этого общий сигнал с центроблока рассылается по местам: на передние и задние двери, на крышку багажного отсека и бачка с горючим, в результате чего исполняющие механизмы активируются на каждом из них.
Центральный замок в любом транспортном средстве приводится в действие при помощи электричества. Дверной актуатор связан с редуктором, являясь при этом своеобразным движком, генерирующим постоянный ток. Именно вращающийся редуктор приводит в действие этот движок, придавая ему возвратно-поступательные движения, и заставляя функционировать цилиндр замка.
Помимо электричества, заставить работать замок можно также благодаря пневматике, но этот способ устарел и практически не используется.
Спасибо за статью