На Нью-Йоркском автошоу публике был предоставлен Volkswagen New Beetle, новый жук, сделанный по подобию первого жука.
Описание начала истории которого Вы можете посмотреть в статье Volkswagen.
Ну, а в этой мы вспомним как всё начиналось. Своим прозвищем Beetle («Жук») обязан как не странно именно американцам. В США - стране огромных и громоздких машин, микролитражку возвели в культ и с чьей-то легкой руки к ней и прилипло это прозвище жук, которое мы ассоциируем с фольксваген жук. По объему производства более 21 млн машин фольксваген жук обогнал долгое время занимавший пьедистал Ford Т.
С 1 июля 1974 года «Жуков» перестали делать в Вольфсбурге и продолжили в Бразилии. Нигерии. Мексике...
Разумеется, модель не оставалась неизменной. В ее конструкцию периодически вносили изменения. С годами рабочий объем двигателя (по нему модель, собственно, и обозначали официально: VW 1100. VW 1200... VW 1600) вырос до 1584 куб. см, а мощность— до44 «лошадок». В 1970-м вместо передней торсионной подвески поставили макферсон. Менялся и внешний вид: бамперы, наружные зеркала, рукоятки, форма и размеры ветрового и заднего стекол... Три раза переделывали приборную панель. Любая деталь последних Beetle отличалась от KdF-Wagen.
Финал
Мексиканский завод в городе Пу-эбла, что находится в 116 км к востоку от Мехико-сити, «продержался» дольше всех. В свое время он выпускал 160 фольксваген жук в день и 40% из них отправлял на экспорт. Однако на переломе веков продажи пошли наспад. В год стали собирать 30 тыс. машин (в самом удачном 1971-м фольксваген жук во всем мире выпустили 1,3 млн).
К тому же фольксваген жук перестал отвечать требованиям современности. В его тощее торпедо было невозможно вставить подушку безопасности, а тонкие дверцы усилить горизонтальными брусьями. Моторчик воздушного охлаждения больше шумел, чем тянул...Это стало актуально даже для-такой небогатой страны, как Мексика.
И 30 июля 2003 годас конвейера завода в Пуэбла сошел последний фольксваген жук первого поколения.
Автомобиль ставший символом индустриального возрождения Западной Германии. Был любимым автомобилем бунтарской молодежи шестидесятых годов — легендарных хиппи, «детей цветов»... В практичные девяностые переквалифицировался в транспортное средство интеллектуала и даже в гордость маленькой семейной автомобильной коллекции.
Однако поначалу ни один немецкий автозавод не пожелал принять новаторскую идею конструктора Фердинанда Порше (эта фамилия произносится с ударением на первом слоге).
Еще в 1932 году Порше построил в своей мастерской, скорее даже гараже, три экспериментальных концепта дешевой микролитражки. Ее конструкция оказалась слишком смелой. Главный несущий элемент кузова — основание платформенного типа.
Оппозитный двигатель воздушного охлаждения располагается в заднем свесе. Наконец, подвеска колес — полностью независимая, торсионная. Новшеств было слишком много даже для гениального Порше — в работе над машиной ему помогали сподвижники: талантливейшие инженеры Карл Рабе, Эрих Ко-менда и его сын Фердинанд Порше-младший.
В мае 1934 года Фердинанду Порше-старшему устроили встречу с канцлером Германии Адольфом Гитлером в берлинском отеле «Кайзерхоф».
Собеседникам было о чем поговорить: и тот и другой мечтали о дешевом, общедоступном автомобиле для немцев. Фюрер тогда показал Порше блокнот с несколькими собственными эскизами — таким он видел его...
Колесо Фортуны завертелось. Еще не построенный завод должен был выпускать новый автомобиль под маркой KdF (Kraft durch Freude). Это был лозунг Немецкого трудовою фронта, означавший «сила через радость».
Технологичная конструкция KdF-Wagen позволяла выпускать его в огромных количествах. Кроме того, напичканный передовыми инженерными решениями, KdF-Wagen утверждал безраздельное превосходство немцев.
Поначалу ни один автозавод не пожелал принять новаторскую идею Порше в автомобилестроении. В итоге великий конструктор получил доступ в «святая святых» Третьего рейха: в 1936 году он разместил заказ на изготовление 30 опытных образцов автомобиля W30 (от слова Wagen) на авиационной фирме Daimler-Benz. Один из них Гитлер потом подарит Еве Браун!
Для постройки колоссального завода был организован сбор денег по всей Германии. Взамен люди получали сберкнижки, куда по мере уплаты определенных сумм вклеивались марки, — это увеличивало шансы на скорое приобретение автомобиля.
А пока в деревушке Фаллерсле-бен (будущем городе Вольфсбурге) бешеными темпами сооружали новый автомобильный завод. Порше назначили главным конструктором. В 1938 году готовый к серийному выпуску образец KdF-Wagen продемонстрировали на Берлинской автовыставке. Он получил 985-кубовый моторчик мощностью 24 л.с. Гитлер объявил цену «народного автомобиля» (читай:фольксваген жук ) — 990 рейхсмарок, в то время как средний недельный заработок в Германии тогда составлял 32 рейхсмарки.
А потом началась война. Вместо «народного автомобиля» на заводе развернули выпуск армейских командирских Kubelwagen и плавающих машин Schwimmwagen. Разумеется, на базе KdF-Wagen.
После мая 1945-го завод оказался в английской зоне оккупации. Однако его не демонтировали, как сделали со всеми предприятиями, поставлявшими технику вермахту. Возможно, благодаря британскому коменданту Вольфсбурга Айвану Херсту, завод удалось сохранить и тем самым обеспечить работой десятки тысяч немцев.
Так в 1945 году автомобильчик пережил свое второе рождение. В марте 1946-го отпраздновали выпуск первой тысячи машин. Тогда-то впервые и прозвучало название новой автомобильной марки: Volkswagen.
В октябре 1946 года с конвейера сошли уже 10 тыс. Vоlkswagen Туре 1...
В 1949-м на его базе сделали микроавтобус Transporter (TI) и кабриолет. Немецкая фирма Karmann развернула производство стильных спортивных модификаций с закрытым и открытым кузовами, разработанными ателье Ghia. А с 1948-го маленькая фирма Porsche, которую возглавил сын конструктора, стала выпускать спортивные Porsche 356 на базе Volkswagen Туре 1 — они одержали немало побед в различных гонках и ралли.
А начиналось то всё с фольксваген жук первоночально Kraft durch Freude.