Короткой строкой
Главная » ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ » Компьютеры » Портативные игровые консоли.

Портативные игровые консоли.

Столь любимые детворой Sony PSP и Nintendo DS появились не вчера и не из ниоткуда — история карманного гейминга насчитывает более 30 лет. Вид современных консолей во многом следует тенденциям, за­данным еще в восьмидесятых годах.

microvision

microvision

Microvision. В далеком 1979 году, компания Milton Bradley задумала повторить ус­пех набирающих популярность настольных игровых приста­вок. Но в совершенно новом секторе — мобильном. Никому и в голову не приходило играть в дороге, а не дома, возле те­левизора. Так что Milton Bradley Microvision можно считать пер­вой портативной консолью. То была своеобразная «буханка» с монохромным ЖК-экраном 16x16 пикселей (типа тех, что устанавливались в «тетрисы»), процессором на 100 кГц и мер­зкой пьезопищалкой. На самой консоли располагался процес­сор и экран, а картриджи рас­пространялись в виде лицевых панелей с кнопками. Помимо клавиш, в игре была задейство­вана «крутилка». Из-за убогости приставки всего к ней было выпущено лишь 13 игр за три года. И хотя Microvision разо­шлась тиражом в 8 млн штук по цене $51, покупатели были крайне недовольны качеством изготовления гаджета — часто выгорали экраны, процессоры, расшатывался блок управле­ния. Первый блин был комом. Но именно с него-то все и началось.

Game Watch Fire Widescreen

Game Watch Fire Widescreen

Пока Microvision жгла напал­мом, Nintendo преспокойно про­давали игровые автоматы и даже не думали о выходе в новый сектор видеоразвлечений. Инже­нер японской компании Гунпей Екой однажды увидел в поезде скучающего бизнесмена, кото­рый развлечения ради игрался с карманным калькулятором. Знал ли Екой о Microvision или не знал, но именно в тот момент ему в голову пришла идея — Nintendo просто необходимо создать портативный игровой компью­тер. И в 1980 году появились системы Game & Watch — очень компактные, в буквальном смысле карманные системы, питавшиеся от пары батареек AG-13 (таблетки). Преимущество консоли было в ее малом разме­ре и дешевизне. Недостаток — всего пара клавиш (в будущем четыре) и одна вшитая игра. Впоследствии была выпущена двухэкранная версия игры, с оглядкой на которую спустя четверть века Nintendo сделала свою DS (Dual Screen).

Кстати, именно с Game & Watch суровые советские инженеры «слизали» столь популярные у советских детей игры серии Электроника. Ну, твои родите­ли наверняка помнят— волк в «семейниках» ловит яйца, яйца с запоминающимся пиликанием катятся с насестов. Автор сей статьи в свое время получил не­лицеприятную запись в дневник за то, что шел на рекорд по сбору яиц на уроке русского языка.

Epoch Game Pocket Computer

Epoch Game Pocket Computer

Epoch Game Pocket Computer. Пока мир наслаждался одноигровыми пищалками от Nintendo, другая японская компания — Epoch, — решила создать свою консоль со сменными картриджами. Уже имея некоторый опыт в создании подобных Game & Watch систем, в 1984 году компания представила Game Pocket Computer. Дисплей имел разрешение 75x64 пикселя, что уже давало возможность создавать игры,своей слож­ностью и проработкой похожие на игры для настольных кон­солей. В приставке появился D-pad — плоский джойстик, имевший 8 позиций плюс еще шесть кнопок. Питаясь от четырех пальчиковых батаре­ек, консоль могла прожить до 70 часов. Хотя на Epoch Game Pocket Computer вышло немало интересных игр разных жанров и даже графический редактор, за пределы Японии девайс так и не выбрался.

Nintendo Game Boy

Nintendo Game Boy

Nintendo Game Boy. Пять лет в мире портативных кон­солей не происходило никаких изменений. Когда стало ясно, что Game & Watch на мировой арене исчерпали свой потенци­ал, Nintendo сделала ожида­емый шаг вперед — представи­ла новую консоль со сменны­ми картриджами. Знаковый девайс получил название Game Boy. Удачная форма, отсек для четырех пальчиковых батареек, монохромный дисплей 160x144 точки и, конечно же, поддержка со стороны крупного игрового издателя вмиг сделали Game Boy культовой консолью.

Для приставки вышла куча аксессуаров, от увеличитель­ных линз и стереоколонок до принтера и фотокамеры. Всего было продано 70 млн Game Boy и 501 млн игр к ним. Желающие приобщиться к олдскулу без труда найдут дешевые и вполне работающие «геймбои» на eBay или даже российских аук­ционах. Можно отхватить консоль в отличном состоянии с пачкой картриджей всего за 20 баксов с доставкой из США в коробке из-под стейка. 🙂

Atari Lynx

Atari Lynx

Atari Lynx. Монстр игровой индустрии, компания Atari, потратила 8 лет на осознание того факта, что на портативных консолях можно зарабаты­вать так же, как на консолях настольных. Сама Atari не сильно заморачивалась раз­работкой — в 1987 году они купили разработку компании Ерух и продолжили доделывать почти готовый продукт. Поэ­тому лишь в 1989 году, почти одновременно с выходом Game Boy, мир увидел Atari Lynx — чрезвычайно технологичную для своего времени приставку. Во-первых, в ней был насто­ящий цветной экран на 4096 цветов (в 1989-то году!) с возможностью поворота его на 180 градусов. Во-вторых, экран обладал подсветкой. В-третьих технологические воз­можности девайса соответство­вали настольным приставкам того времени, благодаря чему в Lynx можно было реализовать изометрию в играх. К сожалению, Atari погорячи­лась с наворотами. Вся эта красота убивала 6 пальчиковых батареек всего за 4 часа — не­прилично малое время! Стоила приставка значительно дороже Game Boy ($190), а неудачный маркетинг и задержка главных тайтлов окончательно убили консоль.

SEGA Game Gear

SEGA Game Gear

Не желавшая оставаться в стороне от дележки пирога, SEGA также выступила со своей портативной консолью. Game Gear должна была противосто­ять Game Boy. И, благодаря на­чинке, противостояние вполне могло бы закончиться победой SEGA. Посуди сам — портатив­ная приставка была основа­на на начинке настольной и суперпопулярной SEGA Master System. Цветной 3.2-дюймовый экран с подсветкой и разреше­нием 256x224 демонстрировал невиданные даже для Atari Lynx красоты. С помощью нехитрого переходника в портативную Game Gear можно было встав­лять картриджи от настольной Master System — а это значило огромный выбор игр уже на старте консоли. Оригинальные же картриджи стоили немало — по 25-30 долларов. Хотя Game Gear обладала тем же недостатком, что и Atari Lynx (4 часа работы от комплекта ба­тареек), приставка оказалось достаточно популярной и под­держивалась аж до 1997 года. За это время было продано 11 млн штук, что, в общем-то, является неплохим результа­том. Помимо самой консоли выпускались различные ак­сессуары, такие как ТВ-тюнер и автомобильный адаптер.

NEC TurboExpress.

NEC TurboExpress.

За битвой портативных консолей, развернувшихся в 1990 году, неторопливо наблюдал компьютерный гигант NEC. К тому времени компания уже пробовала свои силы, выпустив в 1987 году настоль­ную игровую приставку TurboGrafx. Спустя три года стало возможным уместить ту же мощь в карманном устройстве. Если быть объективным, совсем уж карманной консоль TurboExpress назвать нельзя — гаджет получился откровенно большим. Экран хоть и имел разрешение 400x272, но отображал лишь 512 цветов против 4тысяч у конкурентов. Картриджи для консоли были удивительно тонкими, процессор работал на частоте 7 МГц. Все эти навороты сказались на цене — неконку­рентоспособные 300 баксов в 1990 году. Через два года цену сбросили до $200, но момент уже был упущен. Кроме того, в логике и схемотехнике приставки было много ошибок и брака. Так, немало TurboExpress продавались с «убитыми» конденсаторами. Технология цветных ЖК-дисплеев была еще слишком сыра, оттого на экране пристав­ки нередко появлялись мертвые пиксели, а текст было очень трудно читать из-за его пиксели-зованности. NEC постиг ЕРЮ FAIL — лишь полтора миллиона приставок было продано, что для такой дорогой недоделки уже большой показатель.

Atari Lynx была первой кон­солью с цвет­ным экраном (пускай и ужас­ным). Но из-за дороговизны и прожорливо­сти популярной приставка не стала.

atari lynx2

atari lynx2

Atari Lynx II. Постояв в углу рынка и осознав все ошибки, Atari выпустила новую инкарнацию своей игровой консоли под названием Lynx II. Она получила улучшенные дисплей, измененный корпус, резиновые накладки под руки и стереовыход для наушников. На фоне дорогих конкурентов Lynx II за $100 должна была выглядеть крайне привле­кательно. Отчего-то этого не случилось — nobody cares, в результате чего тираж обеих версий Lynx не превысил одно­го миллиона. Эпический провал для Atari.

Genesis Nomad

Genesis Nomad

SEGA Nomad. Окрыленная успехом Game Gear, компа­ния SEGA спустя пять лет выпус­тила продолжение приставки под названием Nomad. Консоль была построена по обкатанной схеме — начинка от настоль­ной приставки в портативном корпусе. Nomad работала с кар­триджами от SEGA Mega Drive, что значило просто огромный выбор известнейших игр. Приставка была настолько крута, что могла подключаться к теле­визору, а через специальный разъем можно было подключить второй джойстик — так Nomad становилась самой настоящей Mega Drive. Стоила консоль 180 долларов, что для 1995 года было не так уж и много. Первона­чально предполагалось осна­стить Nomad тачскрином (привет, Nintendo DS!), но тогда бы он удорожил консоль еще на $100. К сожалению, перспективная и мощная SEGA Nomad не выдер­жала конкуренции с мегапопулярным и дешевым Game Boy.

Nintendo Game Boy

Пока Atari, SEGA и NEC ме­рялись характеристиками и це­нами на свои малопопулярные консоли, Nintendo пожинала миллионы со своих доступных Game Boy.

К 1998 году продажи старой версии начали постепенно падать. Решив, что геймеров можно побаловать достижения­ми хай-тека, Nintendo выпусти­ла незначительное обновление Game Boy с приставкой Color. Он получил незамысловатый цветной экран с разрешением 166x144 точки и инфракрасный порт для мультиплеера. Была оставлена совместимость с картриджами от монохром­ного Game Boy. Казалось бы, пустяк, но продажи вновь под­скочили до небес.

Neo Geo Pocket Color

Neo Geo Pocket Color

Компания SNK откровенно опоздала на праздник жизни — вышедшая в 1999 году Neo Geo Pocket Color была очень слабой консолью.

7  мегагерц, экран 160x152, игры уровня SEGA Game Gear.

8  принципе, перспективы у консоли были, но из-за натянутых отношений SNK

с разработчиками игр поддерж­ки Neo Geo почти не получила, а потому продалась за все время тиражом лишь 2 млн экземпляров.

Nintendo Game Boy  Advance

Nintendo Game Boy Advance

Nintendo Game Boy ' Advance. По счастью, Nintendo не вздумала сделать жизненный цикл Game Boy Color таким же долгим, как у монохромной модели — уже через три года появилась принципиально новая при­ставка под именем Game Boy Advance. Наконец-то изме­нился дизайн, процессор стал 32-битным, наконец-то при­стойный экран получил разре­шение 240x144 точек, а сама приставка научилась ренде-рить настоящие трехмерные игры. На сладкое — полная совместимость со всеми карт­риджами от предыдущих Game Boy. Двух батареек АА хватало на 15 часов.

Чуть позже появилась моди­фикация Advance SP, в которой полностью сменился форм-фак­тор (вместо моноблока стала раскладушка), увеличился экран, а батарейки сменили на аккумулятор.

Nokia N-Gage

Nokia N-Gage

Nokia N-Gage. К 2003 году стало ясно, что мобильные телефоны эволюционируют гораздо быстрее портативных консолей — их мощь как мини­мум сравнялась. На волне успеха телефонный гигант Nokia, склон­ный к экспериментам, решает выпустить игрофон — мобильник со смартфонной ОС Symbian 6.1. Качество игр для N-Gage при­мерно соответствовало уровню Game Boy Advance. Экран имел смешное разрешение 176x208 пикселей. Консоль использо­вала систему картриджей (если точнее — карты ММС), но можно было загружать игры и из Интер­нета. Nokia вообще гордилась сетевыми возможностями — это и мировая таблица рекордов «Арена», и мультиплеерная игра через Bluetooth или мобильные сети, онлайн-чат во время игры. А уж какая рекламная кампания была в то время! Кто то наверняка помнит. К сожалению, ожидаемо, FAIL — у Nokia одно­временно получились и плохой телефон, и плохая приставка. Игр было маловато, доступность их была невелика, а уж звонить по N-Gage так и вовсе было форменным маразмом —теле­фон приходилось прислонять к уху торцом! Видели таких владельцев?

Позже появилась модификация N-Gage QD — то была удешев­ленная до 100 долларов консоль с обрезанными радио, плеером и USB-разъемом. Однако эконо­мия получилась «хрущевской» — корпус был склеен соплями, резиновая окантовка отвалива­лась у всех поголовно, изрядно портя внешний виддевайса.

Playstation Portable

Playstation Portable

~ В 1994 году Sony потрясла рынок видеоприставок вы­пуском сверхтехнологичной Playstation. Десять лет спустя Sony уместила мощность леген­дарной приставки в небольшой корпусок — Playstation Portable. На фоне Nokia N-Gage и уж тем более Game Boy новинка от Sony жгла не по-детски — огромный широкоформатный экран с раз­решением 480x272 отображал 16 млн цветов. Мощи процес­сора хватало на полноценные 30-игры. Носителем были не дорогие картриджи, а магнитооп­тические UMD-диски с емкостью 1.8 Гбайт. По совместительству консоль выступала аудио- и ви­деоплеером. С помощью Wi-Fi можно было общаться по Skype, бороздить Интернет и даже качать игры из сети Playstation Network. Карточки Memory Stick PRO Duo планировалось исполь­зовать для хранения пользова­тельского контента. Но именно с их помощью впоследствии покупатели взламывали при­ставку для установки пиратских игр и расширения функциональ­ности прошивки. Со временем PSP эволюционировала, росла функциональность — появился видеовыход и микрофон, умень­шилась толщина, однако начинка осталась в целом прежней. В дастаточном количестве встречается и в наше время.

Nintendo DS

Nintendo DS

Nintendo DS. Промышлен­ный шпионаж — дело житей­ское, обыденное в индустрии. Недаром ответ Nintendo на PSP — консоль DS — появилась в тот же год. Nintendo было очевид­но, что Game Boy практически исчерпал свой потенциал и победить навороченную Sony PSP простенькими казуальными иг­рами уже не удастся. Ввиду того, что мощью устройства Nintendo никогда не славились, компа­ния решила взять покупателя необычностью консоли. Nintendo DS перекликается с одной из мо­дификаций Game & Watch 1980 года — раскладная конструкция с двумя экранами, один из которых сенсорный. Пускай игры для DS были все такими же простыми и двухмерными, как для Game Boy, но теперь геймплей полностью преображался за счет второго экрана. Сенсор добавлял интер­активности — для выполнения многих действий стандартного джойстика было мало. Дошло до того, что в играх стал использо­ваться даже микрофон — чтобы сдуть песок с камня с надписями, нужно было подуть на экран (мик­рофон улавливал шум от потоков воздуха). На PSP новая консоль была похожа своими габарита­ми — если консоль Sony была тем еще шкафом, то DS была шкафом вдвойне. Зато вместо проприе­тарных носителей DS использо­вала старые добрые картриджи от Game Boy Advance SP. К со­жалению, казуальность консоли выражалась не только в играх. Начинка DS была слабенькой, музыку она проигрывала только после установки дополнитель­ного софта, а уж о видеоплеере не было и речи. Был, конечно, Wi-Fi-чат, но за пределами Японии им практически никто не пользовался. Позже вышли DS Lite — похудевшая и отточенная версия консоли, DSi — без слота для картриджей, но с разъемом SD и двумя веб-камерами, DSi XL — версия с увеличенным на дюйм экраном.

Sony PSP Go

Sony PSP Go

Sony PSP Go. Модель Go ™ в линейке Sony Playstation Portable стала каким-то неяс­ным звеном. С одной стороны, консоль изменила форм-фак­тор, став слайдером, получила 16 Гбайт встроенной памяти. Но с другой даже сама Sony намекала, что это вовсе не есть PSP нового поколения, алишьтак — гаджет для тех, кому не нравится классичес­кая PSP. Что примечательно, PSP Go не заместила прошлую версию консоли и продолжа­ет прекрасно соседствовать с нею на одной полке в мага­зинах.

С распространением игр во­обще случился полный ахтунг. Из-за отказа от слота UMD владельцам новой консоли пришлось бы покупать даже уже купленные игры через сеть Playstation Network. До выхода PSP Go Sony обещала, что при помощи специальной программы владельцы старых PSP смогут скопировать игры с UMD-носителей в память PSP Go, однако позже было объявлено, что это техниче­ски невозможно. Но мы-то знаем, что на деле ограниче­ний никаких нет, просто Sony побоялась недополучить кучу денег на текущих владельцах PSP — игроки могли избавить­ся от покупки игр в онлайн-магазине, просто переписав их с UMD. В итоге владельцы старых PSP могут зарегистри­ровать свою консоль и по­лучить возможность скачать бесплатно 3 игры для PSP Go. Жадность, nuff said.

Nintendo 3DS

Nintendo 3DS

Nintendo 3DS. Nintendo  вновь пошла своим особым путем — брать потребителя не играми, но фишками. Фишкой в новой 3DS стал экран со стереоскопическим изображе­нием. И что самое главное, 3D можно увидеть без помощи оч­ков! Экран имеет разрешение 800x240 точек (по 400 рядов для каждого глаза). Нижний тачскрин остался прежним — 320x240. Две внешних камеры (в дополнение к одной внут­ренней) позволяют делать 3D-снимки. Из новомодных фишек включены гироскоп и датчик движения. Микрофон, камера, датчики, тачскрин — все это задействуется в играх. И имен­но этим берет Nintendo, ведь внутри 3DS не сильно ушла от своих предшественников. Кроме того, какдань паничес­кой боязни пиратства, игры для 3DS все еще распространяются на картриджах. Первые покупатели и обозре­ватели (мы в числе них) успели отметить, что, во-первых, эффект 3D не настолько уж и впечатляющий, а во-вторых, консоль склонна зависать во время игры.

Sony NGP.

Sony NGP.

Sony NGP. За последние пару лет рынок портативных консолей круто изменился. С приходом Apple и iOS Nintendo и Sony резко почувствовали себя не в своей тарелке — приятные, сверхпопулярные iPod touch и iPhone эволюцио­нировали год от года, а не раз в пять лет, как другие консоли. Игры для них можно было купить за 1-10 долларов через Сеть. Тачскрин и гироскоп круто преображали геймплей.

iPhone

iPhone

И хотя Sony неоднократно заявляла, что iPhone — неправоверная и малоперспективная консоль, новая разработка Sony похожа на него (характеристиками) как две капли воды. Пока лишь анонсированная Sony NGP (Next Generation Portable) будет иметь пятидюймовый сенсорный экран с разреше­нием 960x544, акселерометр, гироскоп, GPS и две камеры. На сладкое — задняя панель будет сенсорной. Графический чип SGX543MP4+ гораздо мощней, чем тот, что используется даже в Apple iPad 2.

iPad 2

iPad 2

Гвоздь в лоб амби­ций — модуль 3G, от которого до этого Sony открещивалась как могла. Остальная информация пока — лишь слухи. Предпола­галось, что цена Sony NGP будет в районе 250-350 долларов, однако компания это никак не комментирует. Дата выхода пока тоже неизвестна

Зачем нужен игровой телефон, в свое вре­мя задумалась еще Nokia. В 2003 году, когда все без исключения мо­бильные игры были элементар­ны и почти не отличались друг от друга, финская компания выпустила N-Gage, смартфон с игровой раскладкой клавиш, способный на своем крохотном экранчике показывать настоя­щую трехмерную картинку.

К сожалению, опыта работы на мобильном рынке у Nokia не было совсем, и смартфон полу­чился крайне неудачным. Вне­шний вид, мягко говоря, вызы­вал вопросы, кнопки распола­гались неудобно, а игры прихо­дилось покупать на специаль­ных картриджах и разбирать телефон, чтобы их установить. А при разговоре N-Gage надо было и вовсе прикладывать к уху боковой стороной, отчего говорящий сразу становился похож на Чебурашку-инвалида. Промыкавшись с N-Gage семь лет. Nokia оставила всякие по­пытки покорить игровую индус­трию. Xperia PLAY же разработан в тесном сотрудничестве с Sony, у которой опыта хоть от­бавляй, поэтому получился на­много интереснее и аккурат­нее.

Презента­ции Xperia PLAY, целевой ауди­тории игрофона и обо всех его приключениях на пути к релизу. Сейчас же, когда смартфон уже поступил в продажу, мы в спокойной обстановке изучаем все за и против новинки от Sony Ericsson.

Мы не будем очень долго размусоливать телефонную со­ставляющую устройства, по­дробно рассказывая об уста­новленных неигровых приложе­ниях и расписывая в деталях каждую иконку меню, как это принято в телефонных обзорах. Нам гораздо интереснее игро­вые возможности смартфона.

Xperia PLAY работает на опе­рационной системе Android 2.3 — и этим все сказано. Вы получи­те доступ к сотням тысяч про­грамм и игр, сможете настро­ить под свои нужды несколько рабочих столов, а в списке уже установленных программ най­дете и нормальный браузер, и карты с навигацией, и клиенты для всевозможных социальных сетей — в общем, все то же. что и на любом другом прилич­ном смартфоне под управле­нием Android.

А вот внешний вид и начин­ка Xperia PLAY нетипичны для современных смартфонов. Иг­рофон выглядит немного неук­люже из-за большой по сравне­нию с другими смартфонами толщины — 16 мм. Вес у него тоже приличный — целых 175 граммов. Несмотря на это. ощущения, что у тебя в руках дорогая вещь, нет: корпус сде­лан из обычного маркого плас­тика, а при открытии тоненькой задней крышки кажется, что она вот-вот сломается. Слоты для симки и карты памяти microSD. кстати говоря, нахо­дятся под крышкой, то есть для замены флэшки телефон при­дется разбирать.


Во-пер­вых, в его основе лежит одно­ядерный процессор частотой 1 ГГц. Но уже осе­нью, когда начнется вал смарт­фонов с двухъядерными про­цессорами, мощность переста­нет быть козырным свойством PLAY. Во-вторых, в телефоне используется обычный ЖК-дисплей, не AMOLED. Хоро­ший — размером четыре дюй­ма, разрешением 854x480 пик­селей, с отменной четкостью; сенсорный, сделан по емкост­ной технологии и поддержи­вает мультитач. Но контраст­ность и углы обзора иногда подводят. В общем, от топового телефона хотелось бы чуточку большего, особенно за ту цену, что за него просят.

Xperia PLAY

Xperia PLAY

В то же время Sony Ericsson, отказавшись бежать впереди паровоза, поступила мудро. Android хорошо заточена имен­но под одноядерные процессо­ры и пока очень плохо работает с двухъядерными. Кроме того. Xperia PLAY может совершенно свободно целый день прожить без подзарядки при довольно интенсивном использовании: телефон выдерживает восьми­часовые сеансы связи или пя­тичасовые игровые сессии. А первые двухъядерные смарт­фоны, уже появившиеся в Азии, по слухам, полностью разряжаются за сутки, даже ес­ли их вообще не трогать.Все претензии к Xperia PLAY застревают в горле, ког­да первый раз легким движе­нием больших пальцев отодви­гаешь верхнюю часть телефо­на, обнажая классический гей-млад PlayStation Знакомая с детства крестовина, кнопки с кружочком, треугольником, квадратом и крестом, а вместо двух аналоговых стиков — сен­сорные панели с небольшими отверстиями посередине, что­бы можно было нащупать всле­пую.

 

 

 

Оставить комментарий