Ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта
После нескольких лет исправной работы ваш шуруповёрт начал «хандрить» - быстро заканчивается заряд аккумуляторной батареи (АКБ), приходится её часто подзаряжать, а для этого прерывать работу.
Потеря ёмкости аккумуляторной батареи является неизбежной при интенсивной эксплуатации (зависит от количества разрядов-зарядов) и с течением времени. Кстати, если шуруповёрт используют редко, ёмкость аккумулятора также сокращается сама по себе (особенно если он хранится незаряженным), и уже через год, может уменьшиться на четверть и даже более.
Но во многих случаях это происходит преждевременно и потому, что АКБ подстерегают и другие опасности. Так, она неизбежно испортится, если применять инструмент при температуре окружающей среды ниже 0°С и выше +50 *С. а также в дождливую погоду и в условиях повышенной влажности, тем более, если внутрь попала вода.
Если АКБ шуруповёрта сильно потеряла ёмкость, её приходится заменять. Тогда-то и встаёт вопрос покупки нового аккумуляторного блока.
В наше время вопрос доступности в продаже запасных частей (в том числе и аккумуляторов) может показаться лишним. Но не во всех случаях.
Проблема состоит в том, что купить отдельно аккумуляторный блок для шуруповёртов - очень непростая задача, даже в крупных городах, не говоря уже о сельской местности (исключение составляют специализированные мастерские и сервисные центры, где могут продать восстановленный аккумуляторный блок «из старых запасов»). К тому же аккумуляторные блоки не унифицированы и к каждой дрели подходят лишь «свои», фирменные, поскольку производители предпочитают создавать собственные формы и корпуса АКБ, а кроме того, меняют их при разработке очередной модификации. К тому же отдельная покупка новой АКБ сопоставима со стоимостью самого инструмента (цена: полторы - две тысячи рублей), поэтому приведённые далее рекомендации по самостоятельному восстановлению работоспособности аккумулятора дрели, надеюсь, будут вполне полезны.
Нет никакого смысла, начинать Ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта, если у Вас нет «Донорского» аккумулятора от любой мадели шуруповерта, подойдет и расколотая.
Ну или если у Вас 2 плохих аккумулятора, сделать из них, один работоспособный. Как правило с шуруповертом в комплекте идут два аккумуляторных блока (выходят из строя практически одновременно, с небольшой разницей по времени).
Новые отдельные элементы АКБ, можно заказать в интернет магазинах, найдете сами, один элемент обойдется около ста руб.
Определение неисправного элемента аккумулятора шуруповерта
- Определить потеряла ли АКБ ёмкость (батарею можно назвать и блоком, так как она считается неразборной), можно и без «вскрытия», и без приборов: исправная при зарядке нагревается незначительно - примерно до 30 °С, а потерявшая ёмкость - весьма заметно на ощупь - до 50...60 °С.
- Такую неисправность можно выявить даже визуально после разборки корпуса АКБ шуруповерта: подверженные коррозии или сульфитации будут иметь жёлто-белый порошок на поверхности, а поражённые влагой элементы даже после высыхания уже не будут работать нормально.
- Если разобранную батарею заряжать, на ощупь трогаем элементы АКБ, наиболее горячие и будут неисправны, помечаем их фломастером, потом вырежем и удалим.
- Но желательно, для определения неисправного элемента, воспользоваться тестером.
Прежде чем начать ремонт восстановление аккумулятора шуруповерта, со вскрытием аккумуляторного блока, необходимо зарядить АКБ, насколько это возможно. Затем отсоединить блок от шуруповёрта и разобрать его корпус из твёрдой пластмассы, аккуратно удалив крышку с помощью отвёртки (если фиксаторы крышки при открывании повредились, впоследствии потребуется зафиксировать крышку аккумулятора моментальным клеем).
АКБ шуруповертов состоят из отдельных Ni-Cd (никель-кадмиевых) элементов с номинальным напряжением 1,2 В каждый и энергоёмкостью 1200 - 1500 мА/ч.
Если суммарное напряжение аккумуляторной батареи 12 В - соответственно в ней находятся 10 последовательно соединённых аккумуляторных элементов с номинальным напряжением 1,2 В. В других случаях, к примеру. 9.6 В или 18 В количество таких «встроенных» элементов-бочонков будет другим (8 или 15 соответственно).
Реанимация штатной АКБ возможна с помощью элементов другой, подчас ещё более старой, и даже от другого шуруповёрта, поскольку внутреннее строение АКБ у большинства такого инструмента идентично. Поэтому не важно - какая модель и марка дрели имеется в наличии. «Донорскую» батарею необходимо также полностью зарядить.
После зарядки аккумулятора и последующей разборки его корпуса определял неисправные элементы - с помощью тестера (в данном случае применяю популярный цифровой тестер М830).
Предварительно заряженный работоспособный элемент в батарее аккумуляторов на своих полюсах покажет напряжение. близкое к номинальному, то есть около 1,2 В. У «скисшихся» элементов разница потенциалов близка к 0 В.
Путём последовательного измерения напряжения на каждом аккумуляторном элементе и его внутреннего сопротивления (при наличии соответствующих приборов) легко выявил аккумуляторы, негодные для дальнейшего использования (чем больший разброс по напряжению на элементах, тем хуже качество всей АКБ).
При реанимации АКБ, я оставлял для дальнейшей эксплуатации те элементы. напряжение которых составляло 1 - 1,2 В. Остальные отбраковывал. На место неисправных элементов, или, лучше сказать, потерявших энергоёмкость - подключал максимально сохранившие энергоёмкость элементы из другой АКБ.
На следующем этапе с помощью бокорезов (или кусачек) снимал металлические перемычки между элементами, удаляя элементы, потерявшие ёмкость. Затем на их место устанавливал старый, но пригодный элемент из другой партии (АКБ).
Чтобы припаять перемычку к «новому старому» (заменяемому) элементу, потребуются паяльник мощностью не менее 40 Вт и паяльная кислота.
Обычным припоем типа ПОС-61 и канифолью здесь не обойтись: пайка нарушается при сгибе перемычки. А с помощью паяльной кислоты можно хорошо облудить контакты перед пайкой перемычки и достичь большей надёжности.
Важные советы;
- стремимся пластины припаять быстро, иначе можно испортить элемент.
- при пайке используем родные пластины, или медные, иначе будет срабатывать защита в зарядном блоке.
- будьте внимательны при пайке элементов, минус предыдущего элемента паяем с плюсом следующего, т.к соединение последовательное.
После замены всех потерявших ёмкость элементов собрал их в обратной последовательности в корпус АКБ шуруповёрта.
В завершении работы установил на место крышку корпуса АКБ и аккуратно зафиксировал её клеем «Супер- Момент» (можно использовать и другой, подходящий).
После этого инструмент послужит ещё долго. У меня восстановленная таким образом АКБ обеспечила достаточно интенсивную работу шуруповёрта ещё почти в течение полутора лет.
Подобным методом можно восстанавливать АКБ для портативных радио-станций, к примеру, я также восстановил аккумуляторный бокс для рации, состоящий из девяти Ni-Cd элементов типоразмера АА и номинальным напряжением 1,2 В - просто заменив элементы, потерявшие ёмкость, на новые, только что приобретённые пальчиковые аккумуляторы. Благодаря этому не пришлось выбрасывать радиостанцию, АКБ для нее (новая стоит почти 1600 рублей).
В данном случае такая экономия оправдана с учётом того, что на реанимацию (восстановление) затрачивается незначительное время: всего 30 - 40 минут.
В старой, видавшей виды аккумуляторной батарее неисправных элементов может быть сразу несколько. При обследовании лежавшего без применения два года аккумулятора, негодной оказалась добрая половина элементов.
После операции замены оставшиеся пригодные аккумуляторные элементы батареи-донора можно сохранить для будущих реанимационных действий.
Ну вот собственно и все о ремонт и восстановление аккумулятора шуруповерта.
Предлагаем в Санкт-Петербурге бывшие в употреблении, но рабочие элементы (банки) от шуруповертных (NI-CD, NI-MH) и ноутбучных (Li-ION) аккумуляторов. Цена = 15 рублей за банку. Работаем с регионами.
Также можем продать новые «банки» или поставить их в Ваш аккумулятор (по другой цене). Наберите в Яндексе слово Чанс и вы нас найдете.
тел. +79110171100.