Строительство моста через керченский пролив закончится в 2019 году.
Материалы изысканий и конструктивные решения проекта транспортного перехода через Керченский пролив направлены в Главгосэкспертизу. Если они будут одобрены, в проект внесут последние штрихи, после чего вскоре начнется непосредственно строительство. Подробней про начало стройки, точнее про ее задумки, ну и мое описание, версии и домыслы смотри тут ->> Керченский мост или тоннель Керченский пролив.
По нынешнему плану материковую часть Краснодарского края с Крымом свяжет переправа общей протяженностью 19 км, состоящая из параллельных мостов — автомобильного и железнодорожного. От тоннеля, ведущего в Крым, отказались: в том числе из-за сейсмических угроз, слабых грунтов и многометровых слоев ила, а я что говорил :-). Тоннель пришлось бы углублять в дно пролива на 60 метров, что предполагало бы многокилометровые «плавные» выходы из тоннеля уже на побережье.
Будущая трасса начнется на Таманском полуострове, пройдет по существующей пятикилометровой дамбе (ее, естественно, реконструируют), по острову Тузла, далее пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, достигнет территории Крыма. Кстати коль речь зашла о дороге, не доезжая моста примерно 40 км, есть замечательный действующий грязевой вулкан Тиздар, в поселке "За Родину" всего каких то 300 метров от дороги, но впечатление и погружение в грязь и детство гарантирую.
- По расчетным данным, движение автомобилей по мосту будет осуществляться по четырем полосам со скоростью до 120 км/ч.
- Пропускная способность — до 40 ООО т/с в сутки.
- У железной же дороги будет два пути, которые рассчитаны на 47 составов в сутки.
- При этом пассажирские поезда поедут по переправе со скоростью до 120 км/ч, грузовые — до 80 км/ч.
- Для пропуска морского транспорта предусмотрены арочные пролеты длиной 227 м, которые поднимутся над водой на высоту 35 м, что, по расчетам экспертов, вполне достаточно для свободы судоходства в мелководном Азовском море.
Завершить возведение исполинского сооружения и открыть рабочее движение по нему намечено к декабрю 2018 года, ну а полностью ввести в эксплуатацию — в первой половине 2019-го. Платы за проезд по мосту власти ранее обещали не взимать, и думаю первое время сдержат, год или два. А потом как всегда, с умным и грустным видом огласят причины и издержки, и.... введут плату.
Строительство моста через керченский пролив закончится в 2019 году, чтобы выдержать столь сжатые сроки, строить мост планируется одновременно по всему фронту, разбив его на шесть участков. Кроме того, проектировщики предполагают сократить время изготовления и монтажа конструкций благодаря укрупненной сборке эле-ментов переправы непосредственно на стройплощадках.